WordPress как собственный сервис закладок

Я очень люблю WordPress. Это очень старое, выпестованное сотнями часов кодинга, нежное чувство, которое сохраняется у меня аж с 2007-го года. И я считаю преступлением неиспользование всех функций этого движка по максимуму.

К примеру, у WordPress есть такой замечательный функционал, как «Ссылки». Обычно его используют в качестве блогролла, но чаще — не используют никак вообще. А ведь это прекрасный инструмент, который можно легко превратить в собственный, персональный и весьма удобный (хоть и не лишенный минусов) сервис онлайн-закладок.

В качестве примера приведу свой закладочник: agenius.ru/links/. На данный момент открытых закладок в нем не так много, как могло бы быть. Но помимо открытых, есть еще и скрытые ссылки, доступные только мне.
Продолжение «WordPress как собственный сервис закладок»

Отзывчивый дизайн

Отзывчивый (или responsive, или адаптивный) дизайн — новый тренд в разработке веб-сайтов. Ему не исполнилось и двух лет. Нет, конечно, и раньше существовали сайты, способные изменять свой внешний вид в зависимости от размеров экрана устройства, на котором их просматривают, но именно сейчас это явление стало просто повальным. По запросу «responsive web design» Гугл выдает от 30 до 40 миллионов ссылок!

Собственно говоря, поводом для написания этого поста (как и многих последующих) стало обновление дизайна моего блога и планируемая «перезагрузка» ПРЕ. И сегодня я хочу рассказать об очень простом инструменте, с помощью которого я сделал дизайн ПРЕ адаптивным. Это простейший CSS-фреймворк Proportional Grids, позволяющий в считанные минуты очертить схему страницы и запрограммировать её изменение в зависимости от размеров экрана.

В числе его особенностей могу отметить отсутствие класса .first и использование свойства box-sizing. Последнее позволило создать сетку с изменяющейся шириной столбцов, но при этом фиксированным расстоянием между ними. В качестве классов колонок используются интуитивно понятные col-full, col-one-half, col-three-quarters и так далее. По аналогии легко создавать классы для колонок шириной в 1/5 (20%), 1/8 (12.5%) или даже 3/20 ширины страницы (15%). Ну и фиксы для IE 7/8 тоже прилагаются.

Как видите, ничего особенного здесь нет, но лично меня этот фреймворк подкупил своей простотой и удобством использования — не люблю я эти тяжелые бутстрапы и блупринты =)

В общем, если кого-то заинтересовало, то здесь можно посмотреть демо-страницу, а на Гитхабе — скачать.
Продолжение «Отзывчивый дизайн»

КС: Контент, видный только администратору.

КС = "Как сделать так, чтобы..."

Наверное, все, кто заходит на мой блог, видят под названием небольшую надпись. Некоторые, возможно, даже замечают, что эта надпись постоянно меняется. Достигается этот эффект при помощи небольшого плагина Tagline Rotator, но о нем я расскажу как-нибудь в другой раз. Так вот, понадобилось мне добавить ссылку на страницу с добавлением нового теглайна. Понятное дело, что эта ссылка должна быть видна только мне, тобеж администратору блога.
Недолго думая, я добавил в код header.php рядом с теглайном нечто следующего вида:

<?php
if (is_admin())
{ echo "&nbsp;<a href="адрэс">(+)</a>"; }
?>

Продолжение «КС: Контент, видный только администратору.»

Как сделать самый плохой сайт?

Еще один список вредных советов.

Создание отвратительных сайтов, кажется, выходит на новый уровень. Каждый день, бродя по просторам интернета, я натыкаюсь на несколько великолепных образцов такого рода. Поэтому, для того, чтобы идти в ногу со временем, я решил написать отличное руководство, которое поможет Вам быстро и качественно сделать настолько мерзкий сайт, насколько Вы сами того захотите.

Начиная с того момента, как посетитель попал на Ваш сайт и заканчивая моментом его ухода, у Вас есть куча времени для того, чтобы доставить ему огромную массу удовольствия. В этой статье я дам Вам 28 прекрасных советов, о которых ни в коем случае нельзя забывать в процессе разработки сайта, и которым нужно в точности следовать. Сохраните эту страничку в закладках и возвращайтесь сюда, когда у Вас возникнет желание нагадить своим гостям.

Продолжение «Как сделать самый плохой сайт?»

Быстродействие: оптимизация изображений.

Всем понятно, что от времени загрузки страницы сайта зависит очень многое, в первую очередь — мнение гостя о вашем сайте. Во время низкоскоростных модемов, которые с трудом набирали 56 кбит/с, пользователь, возможно, и был готов ожидать открытия страницы по полминуты, однако сейчас это время снизилось до неприличия. Существут маркетинговые исследования, показывающие, что посетитель скорее уйдет с сайта, чем будет ждать его загрузки более 4-х секунд.

В серии «Быстродействие» вышло уже три заметки, и из четвертой вы узнаете, как оптимизировать изображения для использования их в интернете.

Продолжение «Быстродействие: оптимизация изображений.»

Быстродействие: оптимизaция CSS.

Via DailyBlogTips.

Каскадные таблицы стилей (CSS) уже сами по себе являются одним из основных способов прибавить сайту прыти. Они позволяют браузеру кэшировать всю информацию о стилях сразу, целиком из файла .css, вместо того, чтобы подгружать ее по отдельности с каждой страницы раз за разом. Оптимизация CSS заключается в обьединении одинаковых элементов, удалении ненужных и так далее, что в конечном счете приводит к меньшему размеру файла стилей.

Продолжение «Быстродействие: оптимизaция CSS.»

Быстродействие: тэги height и width.

Via DailyBlogTips.

Если вы используете на своем сайте таблицы или изображения, вы всегда должны применять атрибуты height (высота) и width (ширина). Если браузер их не обнаруживает, ему приходится сначала загружать это изображение или содержимое этой таблицы и только после этого самому устанавливать их высоту и ширину. Вот пример кода, в котором используются эти атрибуты:

Продолжение «Быстродействие: тэги height и width.»

Быстродействие: слэш в конце ссылок.

Via DailyBlogTips.

Когда сервер пытается открыть ссылку вида “http://www.domain.com/about”, ему необходимо экспериментальным путем обнаружить, что он там собирается найти. Страницу, изображение, что-то еще. Характер того, что он ищет, в подобной ссылке не указан совершенно. И это значит, что серверу придется потратить некоторое время практически впустую. Но если использовать в конце ссылки на страницу символ слэша (”/”), чтобы получилось что-то такое — “http://www.domain.com/about/” — то сервер будет знать, что от него требуют отдельной папки, и это сократит время его ответа.

Поставить слэш в конце ссылки — не сложно. Но при большой посещаемости вашего сайта, поверьте, это даст ощутимый прирост скорости загрузки страниц.

Из той же серии:

5 ошибок в дизайне блога

Оригинал статьи Five Blog Design Mistakes that Make You Look Dumb находится на сайте Blog Design.

Законы блогдизайна не высечены на камне, но есть некоторые вещи, которые действительно могут помешать успеху вашего блога. Несмотря на то, что все мы очень хотим верить в то, что контент более важен, нежели дизайн, мы никуда не можем деться от того, что дизайн блога — это то, что посетители видят и используют, пока читают ваши замечательные тексты. Несколько идиотских ошибок — и посетитель даже не будет читать то, что вы написали, никогда на вас не подпишется и ничего у вас не купит.

Итак, вот эти пять ошибок:

Продолжение «5 ошибок в дизайне блога»

Минимализм = ленивый дизайнер.

Переводная статья, опубликованная на сайте Pro Blog Design.

Минимализм становится все более популярным. Задумайтесь на секунду — как много простых, светлых сайтов вы видели сегодня?

Разумеется, это не просто так, за этим стоит определенный принцип, и вы, скорее всего, с ним уже знакомы.

Минимализм = меньше беспорядка = меньше отвлечекается внимания = больше времени уделяется важным вещям.

Но все ли минималистичные дизайны разрабатываются на основе этого принципа? Вам никогда не казалось, что дизайнер просто слепил вместе несколько дивов и решил, что пускай лучше его тема будет минималистичной?

Продолжение «Минимализм = ленивый дизайнер.»